В последний день уходящего лета параНормальные организаторы байк-рок-фестиваля «Штолль» Вадим Артамонов и Алексей Гогузев, оставив четырехколесных коней в стойлах и оседлав двухколесных Kawasaki KLR650 и Yamaha TDM900, отправились в мотопутешествие по городам и весям Ленинградской области. Это, конечно, не кругосветка, не пробег Санкт-Петербург – Владивосток и даже не турне по Европе. Тем не менее, предвкушение предстоящих приключений первого в жизни мотопохода будоражило нас целую неделю. Готовились основательно. Запасли атлас Ленинградской области и по нему проложили трехдневный маршрут: Луга-Осьмино-Сабск-Кингисепп-Ивангород-Усть-Луга-Копорье-Сосновый Бор-Ломоносов-Кронштадт-Сестрорецк-Зеленогорск-Приморск-Выборг-Каменногорск-Приозерск-Васкелово-Шлиссельбург-Кировск-Луга. Получилось 1200 км.
Стартовали в пятницу вечером. Первой остановкой был мост через Лугу в Сабске и созерцание сабских порогов. Далее по плану мы должны запечатлеть себя на фоне порогов в Кингисеппе. Все-таки Луга не горная река и пороги нас особенно не впечатлили. Ивангород встретил нас огромной вереницей фур, ожидающих своей очереди пересечь российско-эстонскую границу. Сразу вспомнились советские времена и безвизовые экскурсии в прибалтийские республики. По закоулкам и тропинкам мы выехали на высокий обрывистый берег реки Наровы прямо к пограничному столбу за №640, и нашему взору открылась панорама Нарвской и Ивангородской крепостей, ратуши и, собственно, Эстонии на фоне вечернего августовского солнца и голубого неба. Красота! Из недр кофров был извлечен бинокль, через окуляры которого, была досконально изучена эстонская заграница и проведен сравнительный анализ крепостей - по внешнему виду нашей однозначно доставалось больше.
Следующая часть маршрута проходила вдоль левого берега Луги, и довольно часто родная река то проглядывалась сквозь сосновый перелесок, то неспешно текла совсем рядом с дорогой. В Усть-Луге была задумка увидеть, как река становится морем, но обозначенную на карте дорогу перегородил шлагбаум и гигантские штабеля леса – пейзаж не очень любимый ценителями природы. Пролегающая в направлении устья новая железная дорога, да автобусы с узбеками свидетельствовали о том, что строительство порта идет полным ходом. Проконтролировать процесс стройки мы уже не успевали – до темноты еще оставалось осмотреть крепость в Копорье, миновать Сосновый Бор, а главное, успеть на паром в Кронштадт. Чувствуя цейтнот, Алексей лег на бак и притопил на своем дорожном TDMе так, что едва поспевая за ним, меня буквально выдувало из-за руля моего более приспособленного к бездорожью чем к асфальту эндуро. Спустя полчаса такой езды организму стало холодно, потом в районе АЭС вместе с сумерками сгустились грозовые тучи и засверкали молнии. Вы попадали в грозу на мотоцикле за 2 часа до конца лета? Жизнь стоит того! Потоки воды с неба, брызги из-под своих колес и колес попутных и встречных машин, слепящие сквозь мокрые стекла очков фары, выхватываемое из мутной темноты вспышками молнии шоссе! А главное, полное отсутствие мыслей типа, сидел бы я лучше дома, или, уж если путешествовать, то на машине. Теоретически был вариант остановиться и где-нибудь переждать ливень, но при этом мы лишали себя морского перехода и удлиняли себе путь крюком через Питер. Прочь сомнения, только вперед!
На паром мы влетели за 5 минут до отправления. Полчаса хода по ночному заливу, подсвеченному гирляндой огней большого города и мы в Кронштадте. В последние мгновения лета фотографируемся на фоне Морского собора и памятника адмиралу Макарову с надписью «Помни войну». А дальше в осень. Скоростной отрезок по освещенной мягким светом фонарей дамбе и такому же освещенному Приморскому шоссе. Пожалуй, этот участок до Зеленогорска, несмотря на ночь, доставил самое большое удовольствие от езды. Сухой и ровный асфальт, мелькающие слева и справа огоньки кафе и ресторанчиков, комфортная скорость, которую нам позволяла держать достаточно узкая петляющая дорога. В Зеленогорске нас ждало заранее забронированное бунгало в небольшом мотеле. Недолгий обмен впечатлениями от первого дня путешествия и отбой.
День знаний встретил нас ярким солнцем и голубым небом. Очень приятный сюрприз, учитывая, что всю ночь по крыше барабанил дождь. Завтрак, недолгие сборы и мы снова в пути. Совершаем круг почета по городу, радуемся за первоклашек и их родителей, вспоминаем себя. Наверное, если бы мы ехали на восток наперегонки со временем, то всех городах, городках и городишках видели бы одну и ту же картину под названием «1-е сентября»: цветы, банты, косички, белые рубашки, школьные рюкзаки, улыбки и, наоборот, полная серьезность на детских лицах – ведь в 1-й класс!
После небольшой фотосессии под названием «У нас же есть настоящее море!» на пляже Финского залива продолжаем извилистый путь по Приморскому шоссе в сторону Выборга. Мысленно отмечаю, насколько резче ощущаются неадекватные действия автомобилистов, когда ты передвигаешься в потоке на двух колесах. То впереди какой-нибудь дачник тащится 40 км/ч и за ним целый хвост – почти везде сплошная, то, наоборот, шумахер висит на хвосте, не обгоняя и не отпуская, чтобы в случае чего раздавить тебя наверняка, то чисто пацан едет аккурат посередине и при попытке его обогнать прижимает газ и начинает вилять. Вариаций много, но это так, к слову.
В целях расширения кругозора решили мы свернуть к заливу по указателю «Морской порт Приморск». Огромный баннер через всю дорогу говорил, что мы оказались на территории нефтеналивного терминала «Роснефти». Танкер у причала, здоровенные емкости, европейского вида офис, маяк, бескрайний подстриженный газон, все новое и чистое, и самая изюминка – нефтяная труба диаметром метра полтора, такая настоящая пелевинская труба! Распаковав штатив, мы даже успели сделать несколько кадров, прежде чем к нам подскочила «буханка» охраны. Дальнейший диалог был предсказуем: кто такие, откуда, документики, почему на мотоциклах, вам сюда нельзя, снимать запрещено, удалить снимки, протокол… Хорошо не всю полностью карту памяти отформатировали. А неплохо бы от такой трубы небольшой отводик сделать!
Труба не давала нам покоя, пока мы не пообедали в маленькой приморской кафешке рядом с красивейшей финской кирхой, построенной из камней в 1904 году. Перед Выборгом неведомая сила заставила Алексея на закрытом ж/д переезде осмотреть заднее колесо своего мотоцикла. Его вид еще на старте вызывал сомнения в способности доехать до финиша, а тут еще ситуацию усугубил инородный предмет, похожий на гвоздь, коварно поблескивающий из почти стертого протектора. Прокол был на удивление герметичным, и мы доехали до первого шиномонтажа в Выборге без потери давления. Через 5 минут шинных дел доктор кусачками извлек из колеса ржавую 6-сантимтировую арматурину 6 мм. в сечении! Я догадываюсь, что поймал Алексей этого «финского шпиона», пытаясь выехать огородами на мостки между кирхой и яхт-клубом в Приморске, но как он проехал 60 с лишним километров?! Меджик!!!
Я в Выборге первый раз – совершенно другого порядка город из всех городов Ленинградской области. Европа! Выборгу - респект! Здесь мы наконец-то встретили первого байкера за время своего путешествия, обменялись приветствиями. Потом второго, потом 3-го, 4-ого, 5-ого и 6-ого одновременно. Покрутившись немного по мостовым старого города и два раза объехав по кругу замок (Castle Dance рулит!) берем курс на север, на Приозерск. На этом перегоне запомнились три момента.
Первый - Вуокса. Широкая и просторная, разлившаяся в этом месте в озеро. Мы пересекли ее по автомобильному мосту и, не удержавшись от экстремальной переправы, развернулись и переехали еще раз по закрытому пешеходному мостику в нескольких метрах от основного. Несущая конструкция его была железная, а настил деревянный, изрядно подгнивший, и мостик слегка вибрировал под колесами наших мотоциклов.
Второй – внезапное превращение асфальта в гравийку, притом довольно раздолбанную. Мы даже остановились, чтобы сверить направление движения (у нас был компас!) с картой, на которой эта дорога была обозначена как асфальтовая. Все совпадало. С каждым километром местность становилась более дремучей и суровой, стали появляться гранитные скалы. Спустя десяток километров гравий снова стал асфальтом, но ощущение осталось такое, будто мы намотали сотню километров по тайге.
Третий – днепровод на той самой гравийке. Когда из-за очередного крутого поворота мы увидели корму едущего впереди нас «Днепра» с коляской, то естественно прибавили газу, насколько позволяла дорога, дабы поинтересоваться, правильно ли мы едем. Водитель «Днепра», видимо увидев в зеркала хищно приближающиеся фары наших японцев, истолковал сей маневр на свой манер и прибавил газу настолько, насколько дорога не позволяла. На протяжении почти километра мы висели у него на хвосте, уворачиваясь от вылетающих из-под колеса камешков и безуспешно пытаясь вырваться чуть вперед. Надо заметить, что в экипаже «Днепра» на заднем сиденье присутствовала пассажирка, которой в виражах оставалось лишь крепче держаться рукой за запаску на коляске, чтобы не улететь под откос. Языком жестов мы, в конце концов, притормозили эту парочку и выяснили, что действительно едем на Приозерск. Остаток пути я провел в размышлениях, что края тут, похоже, и впрямь, таежные…
В Приозерск мы приехали уже ночью и порядком замерзжие, что, впрочем, уже было традицией нашего маленького путешествия. На центральной площади встретили приозерского байкера, посоветовавшего для ночлега базу отдыха «Ладога» за городом и даже любезно проводившего нас туда.
Утром выяснилось, что база располагается прямо на берегу Ладожского озера и наш домик стоит буквально в 50 метрах от воды, отделенный от каменистого берега сосновым мелколесьем. Очень живописное место!
Выезжали из Приозерска под дождем, поэтому курсировать по городу не стали, а сразу взяли курс на Питер. На трассе совершили обязательную остановку у Лосевских порогов, где в прошлые выходные состоялся ежегодный заплыв на надувных бабах, оценили отчаянность рафтеров, я в очередной раз пожалел, что не сплавился здесь на резиновой лодке года три назад, когда мы отмечали в Лосево Новый год и с этим помчались дальше. Движение по оживленным магистралям требует большого напряжения и, свернув с трассы на Васкелово, мы облегченно вздохнули и поехали в свое удовольствие до следующей остановки – памятника блокаде «Разорванное кольцо» на Дороге жизни. Неподалеку мы встретили двух эндуристов на мотоциклах BMW Dakar, направляющихся на пустующий пляж, где летом по их словам собирается весь Питер. Мы, конечно, составили им компанию и вновь оказались на берегу Ладоги, только в 140 км. южнее Приозерска. Вроде и расстояние небольшое, а совсем другой пейзаж – песок, ивы – действительно курортное место, что особенно подчеркивалось горами мусора, оставленного отдыхающими на сотни метров вдоль пляжа. Цивилизация!
С этого момента пошел дождь и, судя по всему, надолго. Впрочем, нас байкеров дождем напугаешь едва ли. Дождевой костюм я не снимал с утра, и мы отправились к следующему пункту маршрута – Кировску. У панорамы «Прорыв блокады Ленинграда» и танков, которых с каждым годом становится все больше, фотографировались, не доставая штатива, все мокрое, бррр-рр. Дальше Шлиссельбург, фото на фоне крепости Орешек.
В принципе, маршрут пройден, но как бонус, мы подразумевали заезд в Питер на рок-фестиваль «РокОт Балтики» на открытой площадке у СКК. Милей больше, милей меньше. Едем в Питер, дождь идет. Отметились на фестивале, на мотиках мы там были единственные, и на Лугу. Дома мы были опять же в потемках уставшие, но счастливые и довольные.
Итого, за выходные мы проехали 1240 км., увидели много нового и хорошо забытого старого, испытали себя и свои мотоциклы. Здорово! Понравилось! Хотим еще куда-нибудь! Жаль, что спохватились путешествовать в конце сезона, но это ничего, не последний раз живем!
|