Киварин с продолжением
Часть первая, спортивная.
Довольно
известное соревнование проходит у нас почти под боком, а я только первый раз
собрался поучаствовать. Правда, прошлой весной мы ездили посмотреть. Свое трофи
устроили – впечатлений море осталось. Но это другая история.
Теперь
собрались двумя боевыми машинами, плюс группа поддержки. Категория «открытая»,
зачет индивидуальный, но парой веселее. Тем более, особых амбиций, типа «всех
порвать», не было. Взяли двух молодых штурманов на стажировку - и в бой! А
Удачу взять, видимо, забыли. Первая СУшка, которую выбрали, оказалась
неожиданно легкой для своих баллов. Вот только на финише наткнулись на
сюрпризец. Для зачета спецучастка необходимо сфотаться на стартовой,
промежуточной и финишной «точках». Так вот эта самая «точка» (дерево с
нарисованным краской номером) оказалось спилено и завалено поперек дороги.
Причем, номером в грязь. Рядом так же валялась бонусная точка для воскресного
ориентирования. Протест дровосеков против чего-то. Боялись, что джипами им
тракторную дорогу испортят? Конечно, эту СУшку судьи отменили. Плюс ко всему,
наша группа поддержки накрепко встряла на подступах к финишу. Пока
разворачивались в колее трелевочника, «закипел» УАЗик моего напарника. На моем
«Самурае» подогрелось сцепление. Таким образом мы провели около трех часов из
зачетных восьми. После бесполезной борьбы с уазовским термостатом мы остались в
одиночестве, без напарника и фотокорреспондентов, с двумя баллами, вместо
пятидесяти.
Проехали без
проблем еще три СУшки, включая самые сложные, причем одну – туда и обратно. Но
в конце снова перегрелось сцепление, и мы отправились в лагерь.
На следующий
день было ориентирование - взятие «точек» при помощи традиционного фотоспособа.
Ностальгическое воспоминание о покойном «Пути Самурая» доэлектронной эпохи.
Снова начали с перегретого сцепления. Пока остывало, размялись с лебедкой.
Выбрались на твердое и встретили будущих попутчиков – «Patfinder» с группой штурманов, которые
пытались вынуть его из канавы при помощи игрушечной лебёдочки. Мы поделились
своим «оружием» - тепловозной лебёдкой типа «камбала», и дальше поехали вместе.
Неплохо покатались, по разу друг друга вытащили. «Patfinder» на удивление неплохо
карабкался по грязи, несмотря на категорию «лайт». Но наше зачетное время подошло
к концу и пришлось торопиться на финиш. А вот ребята после нашего отъезда снова
крепко подсели и к своему финишу опоздали.
В общем
душевное получилось соревнование, хотя и слишком паркетное из-за засушливой
весны. Спасибо оргам. Вот только «Киварин» у меня ассоциируется с линейными
СУшками. А в эксперементальных классах («открытый» и «лайт») предложено
ориентирование. Поэтому, если поеду снова, буду заявляться в одну из
«классических» категорий.
Часть вторая, приключенческая.
Но мои
приключения с завершением «Киварина» не закончились. Я поехал домой, в Лугу.
Короткой дорогой. Из Волосовского района на Мшинскую через лес напрямик. Там
просека, судя по карте, должна быть. Бывшая узкоколейка, теперь – лесовозная
дорога. Загрузил поклажу в «Самурайчик», и – на запад! Последние семь
километров уже по позапрошлому году известны - проезжали. Если вся дорога
такая, доберусь часа за полтора – два.
Только я на
неё свернул и уперся в разрушенный мост через речку Веряжку. Его начали
ремонтировать путем засыпания валунами, но пока еще десятка самосвалов не
хватает. Поблизости речку не переехать – берега обрывистые. Вспомнил, что
неподалеку был брод, даже выложенный плитами. По карте от него есть дорожка на
мою просеку. Поехал снова через бескрайние штабеля бревен. И откуда они столько
леса берут? Уже, кажется, весь вырубили, а все пилят и пилят.
Дорожка от
брода пересекает поле и сворачивает в лес. В лесу начинается лесовозная колея,
снова подключаю передний привод. Разбрызгиваю несколько луж и останавливаюсь
перед ручейком под названием Филин. Ручеёк небольшой, но через него прошли
лесовозы. Кто видел, что после них получается с дорогой, тот поймет мою
радость. А впереди еще километров двадцать по лесу. Солнце на закате – десятый
час, но обратно поворачивать не хочется. У меня в багажнике весь арсенал,
включая «камбалу», если что, до темноты выберусь. Справа был объезд, более свежий. Его я даже
проверять не стал. Прямо - дорожка уже дёрном схватилась. Колея глубиной повыше
колена, но по левой стороне дно довольно твердое. Проехал по бровочке больше
половины, потом все-таки стянуло в колею. Вперед-назад поелозил, кое-как
выбрался. Через сто метров делянки выбрался на насыпь бывшей узкоколейки. Только
бы дальше все мосты на месте были. Дальше остановила завалившаяся на дорогу
ёлка с шишками, прихватившая в охапку березку. Протянул ствол по крыше, пробив
сучья кенгуром. Без особых приключений доехал до знакомого участка. Много леса
по нему за два года утекло! Лесовозы распахали дорогу до неузнаваемости. И, в
конце концов, все-таки я встрял. Объезжая высохшую лужу, «Самурайчик» зацепил
колесом скользкую глину и соскользнул в ил левой стороной. Чуть не завалился на
бок, колес не видать из чачи. И ни вперед, ни назад. В общем, часа два ковыряния
лопатой, подсовывания дров в колею и прочих радостей в ночи. Чача к лопате
пристает – не стряхнуть, сапоги держит - не выдернуть. Хуже нет, когда такое.
Была бы хоть лужа, вода промывала бы гунтозацепы. А так колеса, сапоги, лопата,
превратились в комья неопределенной
формы. Рессоры, мосты, бампера и пороги залипли в это месиво. И темнота.
Но самые
сильные впечатления от поездки - это придорожные пейзажи. Пустыни! Вот отсюда
километровые штабеля леса! Где-то уже подростает кустарник и скрывает жуткий вид
делянки. Где посвежее - навиду пни с вывороченными корнями, сучья вперемешку с
торфом водой и глиной. Все это пересечено «дорогами» - две параллельные канавы
метровой ширины и глубиной по пояс. Где залиты водой, где завалены стволами
осины и березы. Сосна в основном убрана. По тому же принципу построены
переправы через ручейки и канавы – штабеля леса, изодранного гусеницами. По
обочинам насыпи – приготовленный, но не вывезенный лес уже покрылся плесенью и
мхом. И все это брошено уже год или несколько назад. Главное, что никто этого
не видит! Посторонних тут не бывает. Охотникам делать нечего, нет леса – нет
зверя. Туристы и любопытные не доедут. На десятки километров – глушь и
бездорожье! Меня вот занесло только.
Но когда
островки реликтового леса начали появляться, появились в изобилии и звериные
следы. Надо же где-то всем жить. Несколько волков, немаленький медведик, кабаны
и прочая мелочь. И все на каких-то пятидесяти метрах дорожной глины.
Такие вот
пейзажи в этом краю, а мы думали – дикие леса и болота!
Часть третья, возмущательная.
Результатов
соревнований пришлось ждать два дня, на награждении в лагере выдали только
дипломы участников. Но вот на сайте организаторов появились итоги: мы на
девятом месте из шестнадцати экипажей. Нам засчитано восемьдесят очков, а по
нашим подсчетам получалось порядка двухсот. Не засчитали половину точек. В
качестве объяснения – аббревиатуры типа «НКТ» («нет касания точки») или «НЧК»
(«нет члена команды», кстати, такого требования в регламенте я не встречал). Я
не один раз внимательно прочитал регламент. Хотя его текст далек от
совершенства, мы выполнили все формальности, там прописанные. Каждую фотку
просматривали «не отходя от кассы», если были сомнения, делали дубль. Не было
ни одной точки, где приходилось бы тянуться, растягивая руки. Везде машина в
непосредственной близости от точки. У меня уже давно набрано достаточно опыта
по фотографированию точек. «Путь Самурая» проводился по таким же правилам, пока
не появились электронные отметки. Но там требования были описаны гораздо точнее
и понятнее (номер точки обводился кругом, до которого нужно было дотронуться
при отсутствии ленты), и судейство было непредвзятым. Я сам проводил и судил
наши клубные соревнования по тем же принципам. В убедительности наших
фотографий я уверен на все сто. Если у судейства клуба «Лось» другие принципы,
то мы вряд ли еще к ним поедем.
По нашим
подсчетам мы должны быть на третьем месте. И, хоть мы ехали не за результатом,
а призов на «Киварине» вовсе не предусмотрено, непорядочность судейства возмущает!
Команда благодарит директора ООО «Инфоком»
В. Ф. Трошкова за поддержку нашего выступления на «Киварин-трофи».
|