Осенью 2005
года я прокатился на машине от Японского моря почти до Балтийского (почти – это
недоезжая 140
километров – город Луга Петербургского округа). Как бы,
уехал туда жить, но поняв, что не смогу, уволился с работы, закидал в машину
барахло и рванул домой, на Запад.
Машина – SUZUKI JIMNY (еще известна как SAMURAI), моторчик «1,3», 1990 года выпуска, приобретена весной
того же года, естественно, правый руль. Что она испытала в прошлом, мне не
известно, я накатал около шести тысяч по Приморью. Перед отъездом проведен
мелкий ремонт: наклепаны накладки тормозных колодок, в заднем мосту заменены
подшипники и сальники полуосей и крестовина «кардана», в моторе – маслосъемные
колпачки и ремень ГРМ.
Загрузка
получилась полная – задние сиденья сложены, над головой нависают тюки, переднее
пассажирское сиденье занято провизией, багажник на крыше – одной из запасок.
ДОРОЖНЫЙ
ДНЕВНИК
20 сентября. 8:30 (по Владивостоку)
Взят старт из Находки. С собой три запаски разного размера (пара 215-х с разным
рисунком и одна штатная 195-я совсем лысая), около 60 литров бензина (не
считая полного бака) и полная машина скарба. Объездная дорога на Владивосток через
Новую Москву. Все привычно и знакомо, пока еще летние пейзажи. Перевал, Артем,
курс на Хабаровск. Отличное шоссе – две – три полосы в каждом направлении.
Бензин по 17.50, после 19-ти в Находке – здорово! Но это не надолго. Сужение,
асфальт похуже. Первая заправка уже по 18.50 – цены снова полезли вверх. Но
вдруг дорога совсем заканчивается! Там, куда показывает указатель «Хабаровск»,
сто метров грунтовки и стройка (похоже, строят развязку). Но нас бездорожьем не
испугаешь! Вперед! Утыкаюсь в гравийку сомнительного качества, которая проходит
поперек. В какой стороне Хабаровск? Хотя я представлял, что хабаровская трасса
выглядит иначе! Останавливаю проезжающие «Жигули», мужики меня выводят на
трассу через окраину Уссурийска. Но, если верить карте, дорога должна проходить
в объезд города. Рановато начались сюрпризы!
Проехать
Хабаровск до ночи не успеваю, надо где-то ночевать. Здесь уже осень, я уехал из
ЛЕТА! С третьей попытки нахожу подходящее место для палатки. Один раз выехал на
голый холм, второй – залез в бурелом у какого-то ручья. Свежевырытый медведем
пень и комары отбили охоту ночевать в лесу. Но это место показалось
удовлетворительным: выкошенный луг и костровище косарей в роще из десяти дубов.
Уже в сумерках развожу костер, ужасно холодно, а еще вся ночь впереди! И кто-то
очень громко копошится в кустах. Луч фонаря никого не находит. Да, давно я не
ночевал в лесу! Жуя жаренную на костре колбасу, осознаю, что так я спать не
буду. Запихиваю обратно в машину все манатки и выезжаю на дорогу. Торможу на
заправке перед постом ГАИ, сворачиваюсь калачиком на передних сиденьях и
медленно засыпаю.
21 сентября. Проснулся от холода и
некоторого дискомфорта. 3:55 утра, поехали дальше. Въехал в Хабаровск еще в
темноте, забрался в какой-то закуток на заправке и свернулся досыпать.
Проснувшись, устраиваю перетрубацию поклажи. Надо убрать запаску с крыши
вовнутрь. Лишняя парусность в дальней дороге выкатится в копеечку, да и центр
тяжести лучше по возможности опустить. Машина оказалась довольно емкой,
несмотря на малые габариты. Размер колес вполне взрослый, они еле входят в
багажник. Однако, все запихнулось. Теперь надо найти банкомат, в тайге его
может не оказаться. Снимаю с карты половину наличности. Всю не решаюсь, так как
напуган страшилками о вооруженных бандформированиях, отбирающих машины и
имущество у бедных перегонщиков.
В Хабаровске
уже немного ориентируюсь, выбираюсь на главный мост через Амур. Сразу за мостом
из тумана вырисовывается полосатый жезл – стоп! Началось! Отдаю документы.
«Здравствуйте Юрий Анатольевич! Вот так купили машину и поехали в Питер?». «Да
нет, я уже полгода на ней езжу». Взгляд в страховку (в ней есть дата): «Так Вы
- местный! Счастливого пути!». Оптимизма добрые пожелания не добавили, решаю
гнать до Биробиджана без остановок.
Вот и столица
Еврейской АО! По размерам она сравнима с поселком Береговой (или Скреблово для
здешних). При наличии подробной карты я проплутал там без малого час.
Во-первых, там нет ни одного указателя, свойственного федеральной трассе.
Во-вторых, полное несоответствие реальной конфигурации улиц прямым проспектам,
показанным на карте. И, наконец, наверное, национальные особенности. Забегая
вперед, скажу, что отсутствием указателей запомнились еще Иркутск и
Новосибирск, в которых я тоже плутал. Но там у меня уже не было карт, да и
масштаб городов другой. А тут, поняв, что сам не выберусь, я выбрал деда,
который был несколько ближе к дороге (остальные аборигены как-то жались к
заборам, и докричаться до них, не вылезая из машины, было нереально) и
попытался выпытать направление на Читу. Честно говоря, лицо его мне сразу не
понравилось. На мои вопросы он ответил предложением показать дорогу, если я его
подвезу. Так как в машине у меня все было забито под завязку, и посадить его
было совершенно некуда, пришлось вежливо отказать. Я даже предложил заглянуть в
салон, дабы убедиться в отсутствии свободного пространства. Дорогу он, конечно,
показал. И, конечно, я по ней никуда не выехал. Пришлось спрашивать снова и
снова. Кое-как выбрался. Остановка у кафе, где собираются в стаи перегонщики.
Пристаю с расспросами, оказывается, дальше все тихо и спокойно, заправки каждые
200 – 300 километров,
никаких бандитов давно нет. Принимают меня в свою команду, договариваемся ехать
вместе до Улан-Удэ. Случайно спрашиваю, с какой скоростью собираются идти,
говорят: «Не быстро – 110-120. У нас же грузовик в колонне». Быстро умываюсь в
кафе, пью чай и еду вперед – моя крейсерская – 90. Они остаются дальше
заклеивать пластырем бампера (это чтоб камнями не побить). На трассе догонят, встретимся.
Увеличиваю
крейсерскую до ста – скоро догонят. Так и не догнали. (И на следующий день, и
после). Часа через пол асфальт кончился. Объезд стройки что-ли? Да, объезд.
Километров, так, две тысячи, как оказалось! Дорога, как бы это сказать,
сочетание ям и колдобин всех возможных размеров. Мелкая гребенка, которая на
скорости 40 – 60 звучит гулом по всей машине (как по тракторному следу). Ее
дополняют расположенные строго в шахматном порядке выбоины в полколеса с
острыми краями, между ними проступает гребенка покрупнее, от которой стучат
зубы и вся поклажа. Ну и чтобы у какого-нибудь отморозка не возникла мысль
гнать еще быстрее, так чтобы это все перелетать, каждые 30 – 50 метров – хороший
трамплин, способный убрать машину с, так сказать, дороги. Скрипя и стуча зубами
(и подлетая над сиденьем почти до высокой крыши), торможу до комфортной
скорости. Таковой оказывается 10
км в час. Так я буду ехать долго! Но это же скоро должно
кончиться! Ну я так думал. В общем, описать все эмоции по поводу покрытия
федеральной трассы здесь невозможно!
Но, что самое
невероятное, перегонщики действительно умудрялись на ЭТОМ разгоняться до сотни
и больше! Остается загадкой, как эти машины, доехав до Иркутска, или там,
Омска, и найдя нового хозяина, удивляют его своей прочностью и надежностью!
Знали бы эти покупатели, что их «Тойоты» и «Хонды» пережили по пути на рынок!
Правда на всем
протяжении этой стройки равномерно распределены заправки, кафе с дешевыми
обедами, оборудованные стоянки для ночлега (в машинах) и даже, иногда,
шиномонтажные вагончики с ворохами покрышек разной степени потертости. Цены на
бензин божеские – порядка 18 рублей.
После хабаровских двадцати, вовсе неплохо!
Еду без
остановок. Не быстро, но стабильно. Пять – шесть остановок в сутки, включая
все. Порядка семнадцати часов движения. Перегонщики обгоняют меня, как
стоящего. Глотаю пыль. Через полчаса проносятся снова, те же. И снова
останавливаются, то по нужде, то поесть, то перекурить. Если бы я так гнал,
доехал бы дней за шесть (если доехал бы). А так движемся синхронно. На третий
день уже все машины знакомы, все лица видел.
Пейзажи по
сторонам – заглядение! Осенняя тайга: сопки, кедры, лиственницы, скалистые
обрывы! Как они осточертели! Вверх – вниз, вверх – вниз, тресь! Бедная
подвеска! Хрясь! Потише! Ну вот, вроде поровнее. Бах! Вот впереди идет грейдер,
почаще бы ходили! Только вал из щебенки оставил, зад мотает. Да это же у меня
колесо спустило! За те пятьдесят метров, которые потребовались, чтобы
остановиться, шина изжевалась острыми камнями в клочья. А причина – болт М8*70,
предположительно, от этого-самого грейдера. Вот ездят всякие развалюхи, а потом
я их болты из своих колес вынимаю! Жалко, не самая лысая покрышка была, могла
бы еще до финиша доехать. Делать нечего, начинаю домкратиться. Мимо проносятся
перегонщики, обдавая меня брызгами мелких камушков. Чихая от пыли, расчехляю
запаску. Хоть бы ветерок небольшой пылищу эту снес! А домкрат у меня без ручки,
крутить его надо балонником, лежа почти под машиной. Крутить долго, чтобы
накачанная запаска на место спущенного колеса влезла. Поднял, снимаю колесо. И
тут машина трогается вперед, бабах! И ложится рессорой на упавший домкрат.
Красота! Ручник-то здесь на раздатке стоит, одно заднее колесо снял – другое
закрутилось свободно. Запихал под передние колеса камней, какие не очень
острые, вырыл яму под домкратом, чтобы его достать и стал поднимать заново.
Довольно легко отделался на первый раз. Надо быть внимательней, чтобы второго
не было!
В процессе
этой разминки начало до меня доходить, не только до мозгов, а до всех печенок,
что кругом тайга, я один, счет запаскам уже открыт, а ведь настоящее
приключение еще впереди! Настроение – ниже плинтуса, но надо ехать дальше.
Скорость –
вдвое меньше, стараюсь объезжать все ямы (если бы это было возможно!), глаза до
боли высматривают болты, рассыпанные среди камней. Запаска не проверенная, я
даже чехол с нее ни разу не снимал. Лысая, конечно, но вроде, держится.
Конечно, понимаю, что пройдет стресс – поеду как раньше.
Ночевка у
кафушки в компании десятка перегонщиков и пары фур. Опять калачиком на
сидениях. Руль мешает пошевелить ногами, в голову впивается ручка двери,
куртка-одеяло съезжает на пол. И холод.
22-23 сентября. Проспал часа три с
половиной. Холодно, глаза открылись, греться надо на ходу – поехали.
Пора бы
заправиться. Увидев заправку, заворачиваю. Стуча зубами, открываю бак, вставляю
пистолет, заправляюсь. Отъехал метров пятьдесят, мысль: «А закрыл ли я бак?».
На обочину, смотрю, пробки на баке нет. Нет ее и на бампере, куда я ее положил.
Хватаю фонарь, бегу искать. Третий раз проходя путь от заправки по следам,
нашел. Впредь надо взять за правило класть ее на порог с внутренней стороны
двери, и никуда больше! Надо быть внимательней!
Поднимается
солнце, начинает пригревать, но печку можно будет выключить еще не скоро. Перед
Зеей попался кусок асфальта, но радость была недолгой – километров пять – семь.
Но зато там стоит пост ГИБДД!
Дорогу строят
добротно. Техника: бульдозеры с трехэтажный дом, «БЕЛАЗы», «Уралы», «Ивеко»,
огромные карьерные капотные «Вольво», новые импортные катки на пневматиках там,
где уже разровняли камни. И технологии, судя по всему, самые свежие. А пока не
построили… Кое-где устроены объезды стройки по старым дорогам местного
значения. На них попадается реликтовый асфальт, но лучше бы его не было.
Легковушки просто скребут по его торосам брюхом, но скорости при этом не
сбавляют. Искры – во все стороны! В темноте смотрится красиво!
На одном из
таких объездов вижу указатель: «РАЗЛИВНАЯ 0.5»!!! Понимай, как хочешь! Местные,
наверное, знают, а мне нельзя. Вскоре после этого: «Космодром». Что-то не
слышал никогда про космодром в этих местах и конопляное поле не проезжал.
Однако, после длинного забора из высоких железобетонных панелей, действительно
появляется трехэтажное здание с воротами и надписью «Космодром», а за ним
подъездные железнодорожные пути. Надо будет потом поинтересоваться!
На обед
останавливаюсь на вершине пологой сопки. Выкошенные луга, березки, коровьи
лепехи. Сельское хозяйство здесь еще живо. Развожу костер, достаю колбаски,
кетчуп, наливаю стакан молока. Стоит на полминуты затихнуть, как вокруг
начинается возня в траве. Все ближе, ближе и вот уже у самых моих ног мыши
играют в пятнашки, прыгая через поленья и ветки. Вот кто нарушал мой покой в
первый вечер! Но какая благодать совам! Ночью на дороге их больше, чем днем
ворон.
«Трасса»
вьется, в основном, вдоль железной дороги. Знакомые по переездам на поезде
названия: Зима, Зилово. Скорее бы уже Чита! Но еще далеко.
Однажды утром,
карабкаясь в темноте по двухкилометровым перевалам, вдруг встречаю группу
перегонщиков, которые едут навстречу. Странно! Останавливаемся, они меня помнят
(не раз обгоняли), оказывается, выезжая с объезда на «федералку», я повернул не
в ту сторону, а они ехали напрямик. Там уже отсыпали, и дорога стала проезжей.
Говорят, что местные гопнички нередко срывают указатели. Разворачиваюсь. Пока
дороги, можно сказать, нет совсем, вместе перебираемся по бревнышкам через
речки и ручейки. Как только становится чуть ровнее, они улетают вперед.
Тайга
сменяется степью, скалистые сопки – холмистой равниной, но тряская и пыльная
гравийка с завидным упорством продолжает испытывать прочность подвески и мои
нервы. Радует только то, что участков, где дорога состоит из не укатанных еще
крупных булыжников с острыми, как бритвы, краями, осталось немного. Ехал по ним
аккуратно, и резина это испытание выдержала.
Интересное
наблюдение: в Приморье и Хабаровском крае чтобы заставить водителя встречной
машины выключить дальний свет, приходится несколько раз моргнуть своими
довольно неслабыми фарами, а иногда и противотуманками помочь. Но и это не
всегда давало желаемый результат. В Сибири переключаются сами заранее, иногда
даже вперед меня. Исключение составляли УАЗики, преимущественно «буханки», свет
которых, почему-то, ужасно слепит на всех режимах. Однако, тенденция!
Километров за
сто до Читы начинается асфальт. Степи снова сменяются тайгой, сопки становятся
скалистыми. Дорога петляет, карабкается по склонам, ныряет вниз. Две полосы,
хорошая разметка. Даже не верится! Высоты переваливают за километр. Карта
говорит, что вот-вот должен быть высокий перевал и километровая вершина совсем
рядом с дорогой. В предвкушении красивого пейзажа прибавляю газ. Успеть бы до
темноты! Вот начался долгий подъем, видимо, оно. Забираюсь наверх, очень кстати
попадается удобный отворот. Прямо по гребню, только деревья закрывают обзор.
Сквозь желтую листву вижу полянку, хватаю фотоаппарат и выскакиваю из машины.
Вид не очень-то, видали и покрасивее. Но раз остановился, надо щелкнуть. Ноги
отвыкли ходить пешком, стою покачиваясь, кадр наверняка размажется на
предельном увеличении и длинной выдержке. Кое-как сфотографировал, возвращаюсь
к машине. Что-то заднее колесо слабоватым выглядит. Опасения подтверждаются
предательским шипением из-под крыла. Вот тебе и пейзаж! Запаски остались
большего размера, менять придется оба задних колеса. Для этого надо выгрузить
все содержимое багажника. Но раздумывать некогда, надо крутить, пока машина не
села на обод. Темнеет.
Моя главная
задача – доехать домой, остальное – второстепенно. На фотоохоте решаю поставить
крест. Больше никаких лишних остановок!
Читу проезжаю
уже ночью. Ужасно хочется спать, глаза не смотрят, но подходящей стоянки нет и
нет.
24 сентября. Я въехал в цивилизацию, но
телефон не заработал. Надо разбираться, в чем дело. Может что-то с роумингом?
Покупаю в кафе карту за сумасшедшие сто рублей, выхожу на связь. Как выяснилось
позже, сумма на счету была недостаточна для связи через чужие сети там, где
сети Мегафона нет. Спасибо Виталине, на следующий день заплатила, и все
включилось.
Снова
начинаются степи, пологие сопки изрезаны оврагами. Вместо бурундуков через
дорогу бегают сурки и суслики. Подъезжаю к Улан-Удэ. Говорят, тут недавно выпал
снег. Теперь его остатки видны только на вершинах скалистых сопок. Это уже
начинаются Саяны.
Выезжаю на
берег Селенги. Довольно крупная река с множеством островов протекает среди
скалистых утесов. Проехать мимо, не сделав ни одного кадра, будет
преступлением. Останавливаюсь, фотографирую уже не съезжая с дороги. Толстый
сурок лениво прячется в зеленой еще траве. Яркая зелено-желто-красная тайга.
Совсем не верится, что недавно тут лежал снег.
Останавливаюсь
у шиномонтажа – нужно починить проколотое колесо. Вешаю его на заднюю дверь,
разодранную на камнях покрышку решаю пока не трогать – не до нее, видимо так и
привезу домой.
Трасса
сворачивает в объезд города, но мне
нужен банкомат. Еду в Улан-Удэ. Сбербанк нашелся легко, снимаю остатки денег,
ищу выезд на трассу. Мост через Селенгу. На противоположном берегу рядом с
дорогой стоит утес, на вершине которого - пара оленей. Были бы они чуть меньше,
их можно было бы принять за живых. Потрясающе, но зафиксировать на пленке не
удалось – на мосту нельзя останавливаться, а дальше - уже не тот ракурс. По той
же причине пропали еще несколько пейзажей – перед городом дорога вилась под
красивыми скалами по берегу. Очень узко и закрытые повороты, конечно, остановка
запрещена.
Теперь задача
– успеть на Байкал до темноты. Солнце уже низко, скалы бросают длинные тени в
ущелье какого-то притока. Выбираемся в долину, прямое шоссе неплохого качества,
тороплюсь. Селенга сворачивает на север, уже где-то близко. Лечу сквозь тайгу,
дорога будто проведена по линейке, только спуски – подъемы. Что же за этими
деревьями справа? Может, уже ОН? Нет, просто низина. Солнце садится. Но вот
сквозь кроны замелькала голубая гладь с полоской гор на горизонте! Теперь надо
найти выезд на берег, от него отделяет железная дорога. Переезжаю речушки,
которые текут туда, вижу их устья, но дорог нет. Наконец, река покрупнее, помню
ее еще по прошлому году (фотографировал из окна поезда), там под мостом должен
быть подъезд. Направо, в лес! Каменистые перекаты реки, мост, окраина деревни,
вот он, берег! Хватаю фотоаппарат, пулей вылетаю из машины, может, еще что-то
выйдет. Длинная выдержка, руки трясутся от волнения и от холода. Ледяной ветер
пробирает сквозь куртку и свитер. Слушаю шум прибоя. Это закат на БАЙКАЛЕ!
Купаться
совсем не охота, температура близка к нулю, всего аж колотит от этого ветра, но
ополоснуть ноги необходимо! Закатываю джинсы до колена и, вдохнув поглубже,
захожу в воду. Дрожь пропала от ледяной воды, немного согрелся, но долго стоять
на песке невозможно, ноги дубеют. Иду обуваться не обсохнув. Теперь можно и
дальше. Выезжаю уже в темноте.
25 сентября. Рассвет на БАЙКАЛЕ! Иногда
между утесов видны заснеженные Саяны. Это уже не сопки, это ГОРЫ! С другой
стороны - желтовато-розовый туман над тихой водой где-то внизу.
Слюдянка –
южная оконечность моря, край острого серпа. Дорога зигзагом полезла высоко
вверх, на перевал. Последний взгляд с высоты назад, на скалистые берега,
причалы, трубы, еле заметную полоску рельсов по краю воды и восходящее солнце в
морозной дымке.
Уезжаю в
сторону, на Иркутск. Горы снова сменяются пологими сопками. Умываюсь у
придорожного, красиво оформленного камнями, родничка. Тайга здесь выглядит уже
привычно, «по-западному». Дубы с «нашими» листьями, «наши» елки, только у сосен
хвоя подлиннее. Почти пропали лиственницы. Иногда может показаться, что еду по нашему
Полигону.
В Иркутске
опять долгие и безуспешные поиски указателей, допросы аборигенов, раздражение.
Но вот и он позади. Уже пошел отсчет второй трети пути по расстоянию, а по
сложности, видимо, много больше! Так мне казалось, но я ошибся. Полпути до
Красноярска оказалось проселком, таким же, как направление на Читу (назвать это
дорогой никак язык не поворачивается).
Пройден
Дальний восток, началась Сибирь. Шестой день пути, пять тысяч километров! А для
нормального европейца - все это где-то там один район – Владивосток, Хабаровск,
Ванино, Чита, Магадан, Сахалин!
Снова трясусь
по кочкам пыльной грунтовки. Кляну дорогу и жалею подвеску. Перегонщиков еще
много. Я, видимо, уже вкатался в это безобразие, называемое трассой, даже
иногда сам обгоняю.
Сопки
становятся круче и выше, снова серпантины, подъемы и спуски. В темноте уже не
разобрать, чего больше. Подъезжаю к Тайшету. Мотор стал работать как-то не так,
вроде бы слабо тянет. Однако, пора на ночлег.
26 сентября. Тайшет. Сильнейший туман.
Наверное, примерно так воспринимает окружающую действительность мышь, упавшая в
молоко. Другие машины куда-то едут, видимо, мне надо туда же. Вижу только их
красные огни. Потоком меня выносит к посту ГАИ. Все стоят, пробка. Спасибо
людям в форме, они записывают данные ВСЕХ водителей и машин, проезжающих в этом
направлении. Для этого нужно пройти в будку.
За постом
дорога пошла круто вниз. Не вижу ничего, страшно ехать даже совсем медленно.
Впереди указывают дорогу фонари фургона. Он катится вниз довольно быстро,
наверное, знает дорогу наизусть и идет по приборам. Приходится поспевать, чтобы
не упустить его из вида. Очень страшно, но других вариантов нет. Если пропадут
эти огни, придется, наверное, вовсе остановиться.
Осталось
только догадываться, какие пейзажи проплывают мимо, скрытые этим молоком.
Где-то там внизу протекает Бирюса. А спуск все продолжается, хоть и не так
круто. Трудно поверить, но дорога спускалась монотонно более шестидесяти
километров. Что же там за высота! А как поднялся, даже не заметил, запутали
серпантины в ночной тайге. И мотор, видимо, почувствовал высоту.
Туман держался
до полудня, и не зря. Вскоре пошел дождь, а температура опустилась почти до
нуля. Еще через полчаса стали мелькать белые мухи. Вдруг похолодало так резко,
что я заподозрил неисправность печки. По ногам дунуло морозом, манипуляции
рычажками результата не дали. Останавливаюсь на обочине и пытаюсь найти
причину. Вентилятор давно издавал отвратительный скрежет. Если кончится
отопление, ночью мне конец! Уже успел немного напугаться, но, как оказалось,
зря. В процессе хлопанья всеми заслонками разобрался в системе управления
микроклиматом. Закончилось тем, что оттуда выпал клуб дорожной пыли, и пока я,
чихая, открывал ветрам двери, осел на полу, сидениях и всей поклаже. Вентилятор
погнал теплый воздух, я быстро закупорился внутри и стал согревать выстуженную
машину. Уже на ходу.
Тем временем
началась настоящая залепуха. Дворники разгребают снег и прессуют его на краях
стекла и на капоте в плотные сугробы. Размеры смотровой щели все уменьшаются,
боюсь, как бы не повредились приводы щеток. Машина постепенно превращается в
движущийся сугроб. Сужу по встречным, видимо, я такой же. Дорога пока мокрая,
но при таком раскладе скоро будет как зеркало. Для моей лысой резины это самое
страшное. Пытаюсь торопиться, но и так на снежной каше довольно скользко.
Периодически проверяю тормозами сцепление шин с салом. А если попадутся крутые
спуски-подъемы? Могу здорово задержаться. До весны!
А ведь совсем
недавно я еще купался в теплом море!
Но мне повезло,
часа через три начало теплеть, снег постепенно перешел в дождь, а потом и вовсе
кончился. В Красноярске снегом и не пахло, тут еще осень. Моя не совсем
оттаявшая машина собирала удивленные взгляды.
Промелькнула
заправка с рекордно-низкими за всю дорогу ценами: 92-й – 14.50.
А Енисей все-таки
поуже Амура будет! По крайней мере, здесь.
|